Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. 



Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту, учим чувствовать, сопереживать и радоваться. 


 Музыкальное занятие — это форма образовательной работы с детьми, в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных способностей каждого ребенка. 

 В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус.
 Музыкальные занятия являются основной формой образовательной работы с детьми, в ходе которой дети получают основные знания, умения и навыки, где происходит обучение детей различным видам музыкальной деятельности:
  • музыкально-ритмические движения в виде упражнений
  • слушания музыки, 
  • пение
  • игры на детских инструментах,
  •  ознакомления с элементами музыкальной грамоты
  • творческие задания (могут быть в любом виде деятельности)
  •  танцы
  • игры (пальчиковые, дидактические, подвижные)
Музыкальное занятие можно считать самым сложным по своему построению в д/саду, так как чередование различных видов музыкальной деятельности требует от детей внимания, сосредоточенности, волевых усилий и обеспечивают тем самым разностороннее развитие музыкальных способностей детей. 

Музыкальные занятия проводятся одновременно со всей группой. Их структура, содержание зависят от учебных заданий и возраста детей.
 Объем знаний по этим видам деятельности определен программой и задачами музыкального воспитания для каждой возрастной группы детского сада.

Основные задачи музыкального воспитания в соответствии с ФГОС ДО:

  •  Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
  • Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
  • Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
  • Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.



Комментариев нет:

Отправить комментарий